Какой погожий день! Смотрю в высь голубую.
Там солнышко смеётся и греет мне лицо,
А с тёплым ветерком покой мне в душу льётся.
Я отдохнуть присела на крыльцо.
И вижу я: вот по дороге мимо
Усталый, согнутый, хромой
Идёт старик. Одежда износилась,
А пыль дорожная покрыло всё лицо.
Обросший и нечесаный давненько
И больно худ, должно давно не ел.
Он, глянув на меня, вдруг сбавил шаг маленько
И руку протянул свою ко мне.
-Хозяйка, дашь ли мне испить водицы?-
Так хрипло он спросил и опустил глаза,
Что сердце дрогнуло и мне вдруг показалось,
Что в них блестит нежданная слеза.
-Иди сюда, иди сюда, присядь-ка
Вот здесь в тени. Я дам тебе воды.
Здесь у колодца можешь ты напиться,
Умыть лицо, оно ведь всё в пыли.
Я быстро в дом бегу и отрезаю хлеба,
И наливаю в кружку молока.
-На, дедушка, возьми скорей, отведай.
Наверноё, идёшь издалека.
Он быстро начал пить и выпил всё мгновенно,
А хлебушек в тряпицу завернул.
-Да, ешь же, ешь, тебе ещё отрежу,
А нужно, и буханку положу?
Но он молчит и смотрит на дорогу
Куда-то вдаль. и только две слезы
Тихонечко и медленно сползая,
Оставили две светлых полосы.
Хочу спросить: Кто он? Куда идёт? Откуда?
Зачем явился странником ко мне?
-Не надо, милая, не тереби мне раны,
Они ещё огнём горят во мне.
Старик смотрел куда-то на дорогу,
Тоски и грусти полон его взгляд
И, покачав немного головою,
Неторопливо начал свой рассказ.
-С женой растили мы красавца-сына,
Всё отдали ему: здоровье, силу, труд.
Всё получил от нас и дачу и машину,
Как подписали дом - не нужны, стали тут.
Жена так быстро и тихонечко угасла,
И вот теперь на свете я один.
Иду, бреду, куда мне торопиться?
Теперь я сам себе и царь и господин.
Я помню, что сказать тогда хотела:
-Войди же странник, в дом, приляг, чтоб отдохнуть,
Но эту мысль озвучить я не смела-
У мужа мне совета бы спросить.
Да и совет детей мне очень нужен,
Соседей всех и всей родни большой.
Ведь скажут: У самой семья большая,
Зачем тебе старик чужой?
Чтоб не молчать, я лишь тогда сказала,
Что множество примеров есть таких
И нужно нам учиться бы на них,
А мы же любим на своих учиться.
Он как-то грустно, грустно улыбнулся
И тихо, глядя мне в глаза, сказал:
- Что ж, доченька, сумеешь, ради Бога.
Учись и на моём, что рассказал.
Погладив рукой по головке ребёнка,
Он подал мне руку. Я встать помогла.
И он, отряхнувши свою одежонку
Тихонько сказал: Засиделся, пора!»
День угасал. И солнце не смеялось.
Закат багровый небо охватил.
А я стояла, молча ,и смотрела,
Как путник тот всё дальше уходил.
Земля родная! Где берёшь ты силу
Что б на себе носить таких детей,
Которые отца и мать забыли,
Прогнали прочь от собственных дверей.
Прошли года. Я многое забыла,
Лицо, глаза закрыло, словно дым,
Но ясно вижу лишь одно, то спину
Больного старика, что уходил.
И мысль одна сильней меня тревожит
И что-то жмёт и жмёт в моей груди.
А что тогда, коль в тот денёк погожий
Спаситель по земле здесь проходил.?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мы перепутали день с ночью - zaharur Это стихотворение было написано после просмотра одного коротенького мультика (для взрослых). Начав смотреть его, я уж было подумал, что это какая-то непотребная пакость, и хотел-было выключить, но прочитанные перед просмотром отзывы к этому мультику удержали меня, чтобы досмотреть его до конца. В конце концов, могу сказать, что идея этого мультика мне тоже понравилась. Понравился этот разительный контраст между белоснежной чистотой непорочного детства и той мерзкой и пошлой тьмой, в которую окунается большинство людей, повзрослев.
И, напротив, обращение от тьмы к свету тесно сопряжено с возвращением в состояние детской чистоты и непосредственности, с обращением в ребёнка. Об этом в Учении Спасителя сказано ясно.
Скачать мультик (всего три с половиной Мб) можно здесь:
http://narod.ru/disk/19351477000/12439173_night.swf.html
Файлы с расширением swf можно открывать с помощью Macromedia Flash Player или любых других флеш-плееров. Не забудьте включить звук!
Публицистика : Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".
Крик души : Гадания и их последствия - Дмитрий Об этих страшных вещах должны знать все! Я прочитал эту статью однажды на работе, но мне стало так не по себе, что я выбросил ее и не хотел больше о ней вспоминать. Слишком жуткая история. Но со временем, когда страх ушел, я восстановил ее по памяти и решил опубликовать. Кому-то это будет очень назидательно.